Функциональная грамотность

1

Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» – это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно – просветительских мероприятий по самым разным темам.

События Эстафеты будут проходить под эгидой ведомственного проекта Минфина России «Мои финансы» во всех регионах России. Мы предусмотрели гибридный формат мероприятий проекта, чтобы они были доступны всем, поэтому наши активности проходят в формате – онлайн и офлайн.

Миссия проекта

Мы создаем информационную среду для непрерывного просвещения людей всех возрастов и хотим, чтобы каждый житель нашей страны получил знания по управлению своими деньгами, повысил свой уровень финансовой культуры и благополучия. Поэтому в рамках Эстафеты мы объединим мероприятия Минфина России, регионов и федеральных методических центров.

Таким образом финансовая грамотность сможет дойти до каждого муниципалитета, до каждого поселения, до каждого человека, вне зависимости от его места жительства. 

Задачи проекта

 1
 2
 

Создать единую площадку для обмена опытом и коммуникации всех регионов по теме финансовой грамотности

2
 3
 

Рассказать, как вести себя в сложных финансовых ситуациях и как противостоять мошенникам

3
4

Передать знания, умения и навыки безопасного пользования финансовыми продуктами, инструментами и технологиями

4
5

Помочь каждому разобраться в личных и семейных финансах

5
6

Сформировать элементы финансовой культуры у экономически активных людей, чтобы они смогли повысить уровень жизни своей семьи и общества

 

В  2024 году нас ждут три незабываемых этапа Эстафеты:

7

АПРЕЛЬ - ИЮНЬ 2024

 
 

Тематика

 

                                                    Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег                                                              

 8
 

ИЮЛЬ - ОКТЯБРЬ  2024

 

Тематика

 

Первые деньги – как ими управлять

 9

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ  2024

Тематика

Ответственный кредит: как правильно брать и гасить кредиты, чтобы не увязнуть в долгах

 

1 этап: Семейный бюджет

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Официальные документы:

Письмо комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" - Открыть

Письмо министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" - Открыть

Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №01-218/08-01 от 01.10.2021 "Об обеспечении использования электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности" - Открыть

Письмо КО от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Письмо Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности» - Открыть

Письмо руководителям ГБОУ Невского района от 28.10.2022 №34-1 "Об исполнении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2022/2023 учебный год - Открыть

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики - Открыть

Распоряжение комитета по образованию №1936-р от 03.10.2022 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2022/2023 уч.гг." - Открыть

Распоряжение комитета по образованию от 03.11.2022 №2177-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017 - 2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год" - Открыть

Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга №247-р от 24.01.2022 "О внесении измнений в распоряжение Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 №4673-р" - Открыть

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год  - Открыть

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ №512  Невского района Санкт-Петербурга, на 2022/2023 учебный год - Открыть

 

Ссылки на информационно-методические материалы:

Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru

Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/

Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru

Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

Семинар для руководителей ОО по включению в образовательную деятельность учителей-предметников заданий на формирование функциональной грамотности, метапредметных умений, а также использованию заданий в формате PISA. - https://youtu.be/Q5TB8gNdwdA 

В соответствии с планом ГБУ ИМЦ предлагаем вашему вниманию вебинар " Опыт работы ГБОУ №512 и ГБОУ №667 по функциональной грамотности: от заместителя директора до учителя (к вопросу систематического использования банка заданий для оценки функциональной грамотности на платформе ИС РЭШ)".