Школьная служба медиации (ШСМ)
Руководитель службы медиации: Мельник Юлия Леонидовна
Ссылка на информацию о детском общественном объединении "Юные медиаторы"
Локальные документы
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
МЕДИАЦИЯ — способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.
Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Принципы медиации:
- Добровольность - стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
- Конфиденциальность - медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также медиативное соглашение.
- Равноправие - каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
- Нейтральность - Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Преимущества решения конфликта посредством МЕДИАЦИИ:
- Нет выигравших и проигравших
- Нет правых и виноватых
- Позволяет сохранить человеческие отношения
- Дает возможность услышать друг друга
- Развивает навыков эффективной коммуникации.
- Возможность урегулировать споры и конфликты независимо от возраста и социального статуса участников.
- Позволяет решить конфликт на месте без обращения в органы власти.
Основными целями Службы школьной медиации являются:
− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются все участники образовательного процесса- дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги и др.
Задачи школьной службы медиации:
- Популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов принципов и ценностей медиации, альтернативных способов разрешения конфликтов, культуры диалога.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способу реагирования на конфликты, снижение количества административных обращений;
- Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных кругов для участников конфликтов;
- Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
- Развитие медиации ровесников.
Куда обращаться: кабинет № 25
Приёмные часы педагога-психолога школы:
Понедельник 9.00-16.30
Вторник 9.00-16.30
Четверг 9.00-16.30
Пятница 9.00-16.30
по предварительной записи
Служба школьной медиации сотрудничает с:
СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
Адрес:196070 Санкт-Петербург, ул. Фрунзе д. 4
Телефон:+7(812)388-46-27 Факс:+7(812)388-33-98
E-mail: center-kontakt@yandex.ru
Вконтакте: https://vk.com/center_kontakt
https://profcenter.spb.ru
Медиатор Невского района: Сазоник Наталия Викторовна
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (ЦППМС) Невского района
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Новосёлов, д. 11, лит. А
Часы работы Центра:
Понедельник-Пятница: с 9:00 до 20:00;
Суббота: с 11:00 до 18:00;
Воскресение: Выходной
Запись на прием к специалистам производится по телефонам:
(812) 409-72-04 — администратор, дежурный психолог
(812) 409-72-01, 409-72-02 — ТПМПК
Адрес электронной почты Центра: info.cppmsp.nev@obr.gov.spb.ru, 4422399@mail.ru
Адрес электронной почты ТПМПК: tpmpk.cppmsp.nev@obr.gov.spb.ru, 4422399@mail.ru
Адрес группы Центра в социальной сети - vk.com/nevapmsc
Популярно о медиации в образовании
Обзорная статья по медиации в школе
Цикл методических вебинаров Г.С. Кузьмина (медиация и культура диалога)
Приказ о внесении изменений в состав службы медиации